+7(3812)75-54-90
г. Омск, ул. Дианова, д. 29
БПОУ Омской области "Медицинский колледж"
01.11.2020

Игра как метод обучения информатике

Актуальность работ по включению в практику преподавания информатики игровых методов обучения заключается в необходимости активизации роли обучающегося в учебном процессе, потребности перевести его из роли объекта в заинтересованную, деятельную и центральную  фигуру процесса обучения.

Методы обучения, основанные на играх достаточно разнообразны. Реализация  различных игровых методов и форм при изучении учебной дисциплины Информатика:

  • Соревнования. В курсе информатики присутствуют темы, изучение которых традиционно лишено преимуществ работы обучающихся с компьютерной техникой. При проектировании занятий по этим темам можно использовать соревновательный компонент.
  • При обучении информатике особый интерес представляет использование компьютерных игр. Это могут быть логические или интеллектуальные игры по темам, тренажеры для отработки действий или стратегии. Компьютерная игра может стать одним их этапов фронтальной работы. Можно выделить два аспекта применения компьютерных игр в обучении: изучение некоторой темы с использованием специальной компьютерной игры или разработка компьютерной игры по теме с применением оболочки.
  • Имитационные игры - позволят моделировать различные ситуации, планировать и выстраивать деятельность обучающегося в процессе занятия с учетом заданной роли. Подобные занятия будут использовать опережающее обучение, т.к обучающиеся должны подготовиться по объявленным вопросам, исследовать предложенные им роли и транслируемые ими от лица роли точки зрения и систему аргументации.

Применение игровых методов при проведении учебных занятий по информатике целесообразно и  способствует формированию познавательной активности обучающихся на занятии, умений планировать свои действия для достижения локальных игровых результатов, а также создается положительный эмоциональный фон для всего учебного занятия, что приводит к появлению познавательного интереса к учебной дисциплине. Коллективные и групповые формы дополнительно формируют у обучающихся навыки продуктивного общения в группе. 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: