Я приветствую коллег, которые заглянули на мой сайт.
На этой странице я планирую делиться своими методическими разработками и публиковать тезисы статей, которые выходят в сборниках различных конференций
Методическая копилка
Компьютерные игры – это увлечение подавляющего большинства современных подростков и юношества, по этой причине использование их в процессе обучения становится дополнительным стимулом в успешном освоении тем курса информатики. Преимуществом компьютерной игры является точное следование правилам и формализованный результат, возможность настройки параметров под характеристики игрока. При включении в занятие компьютерных игр, необходимо соблюдать следующий алгоритм:
¾ на первоначальном этапе актуализировать используемый в игре учебный материал;
¾ инструктирование обучающихся по работе с компьютерной игрой или тренажером;
¾ пробный проход игры;
¾ поставить вопросы перед обучающимися, по которым будет проводиться рефлексия в конце занятия;
¾ прохождение игры в отведенное время (для формирования умения у студентов контролировать свою деятельность и регламентировать время работы за компьютером);
¾ рефлексия по поставленным перед игрой вопросам и подведение итогов работы.
Актуальность работ по включению в практику преподавания информатики игровых методов обучения заключается в необходимости активизации роли обучающегося в учебном процессе, потребности перевести его из роли объекта в заинтересованную, деятельную и центральную фигуру процесса обучения.
Методы обучения, основанные на играх достаточно разнообразны. Реализация различных игровых методов и форм при изучении учебной дисциплины Информатика:
- Соревнования. В курсе информатики присутствуют темы, изучение которых традиционно лишено преимуществ работы обучающихся с компьютерной техникой. При проектировании занятий по этим темам можно использовать соревновательный компонент.
- При обучении информатике особый интерес представляет использование компьютерных игр. Это могут быть логические или интеллектуальные игры по темам, тренажеры для отработки действий или стратегии. Компьютерная игра может стать одним их этапов фронтальной работы. Можно выделить два аспекта применения компьютерных игр в обучении: изучение некоторой темы с использованием специальной компьютерной игры или разработка компьютерной игры по теме с применением оболочки.
- Имитационные игры - позволят моделировать различные ситуации, планировать и выстраивать деятельность обучающегося в процессе занятия с учетом заданной роли. Подобные занятия будут использовать опережающее обучение, т.к обучающиеся должны подготовиться по объявленным вопросам, исследовать предложенные им роли и транслируемые ими от лица роли точки зрения и систему аргументации.
Применение игровых методов при проведении учебных занятий по информатике целесообразно и способствует формированию познавательной активности обучающихся на занятии, умений планировать свои действия для достижения локальных игровых результатов, а также создается положительный эмоциональный фон для всего учебного занятия, что приводит к появлению познавательного интереса к учебной дисциплине. Коллективные и групповые формы дополнительно формируют у обучающихся навыки продуктивного общения в группе.